Бенвенутти Пьетро (Benvenuti Pietro) (08.01. или 21.01.1769, Ареццо –03.02.1844, Флоренция) – итальянский живописец.
С 1792 по1803 годы Бенвенутти Пьетро учился живописи и окончил Академию художеств во Флоренции. После окончания Академии он основал в Риме вместе с Винченцо Каммучини и Луиджи Сабателли неформальную академию живописи. Позже вернулся в родной город, где продолжал заниматься живописью. Работал в Ареццо и Неаполе.
Пользовался большим авторитетом в официальных художественных кругах, современники называли его «король тосканских художников», подобно тому, как его друг В. Камуччини имел прозвище «князь римских живописцев».
Занимался фресковой живописью. Известны его ранние работы: «Казнь Донато» (1794), «Юдифь с головой Олоферна» (1798), фрески в Мавзолее Медичи и во Дворце Питти. Многофигурные сцены полны театральной патетики, фигуры уподоблены античным скульптурам. Резкие эффекты света и тени, удлиненные фигуры персонажей напоминают произведения Гверчино. Сцены его произведений трактованы в манере академической неоклассицистической живописи.
С 1805 года стал профессором живописи и уже в 1807 году — член Академии художеств во Флоренции. Среди его учеников в Академии изящных искусств во Флоренции — Луиджи Муссини и Джузеппе Гандольфо.
В том же,1807 году, Бенвенутти Пьетро стал придворным художником Элизы Бонапарт, сестры Наполеона Бонапарта.
Бенвенутти Пьетро писал во французском академическом стиле неоклассицизма.
Главными его произведениями считаются фрески в куполе мавзолея Медичи, изображающие сцены из Ветхого и Нового Завета, и выполненные с группой учеников в 1811—1812 годах настенные росписи во дворце Питти, содержание которых заимствовано из мифов о Геркулесе.
С 1827 года почетный вольный общник Российской Императорской Академии художеств.
Позднее Пьетро Бенвенути стал членом Миланской академии, в 1829 году был избран в Национальную академию дизайна в качестве почётного члена. С 1829 года – почетный член Национальной академии дизайна и избран директором Академии художеств во Флоренции, там и умер в звании директора академии.
Бенвенути был хорошим рисовальщиком и работал по заказам известных граверов Р. Моргена и Дж. Вольпато. Влияние Бенвенути испытали многие мастера неоклассицизма — В. Камуччини, Л. Сабателли.
В церкви Сан-Лоренцо во Флоренции поставлен ему надгробный памятник работы Торвальдсена.