Художника Константина Коровина в своё время назвали «первой ласточкой русского импрессионизма». Константин Алексеевич создавал не только импрессионистские пейзажи и натюрморты, а также занимался оформлением театральных декораций, павильонов и писал рассказы!
Красавец, весельчак, беспечный, до безрассудства щедрый, до самозабвения любящий жизнь, баловень судьбы и любимец женщин — так характеризовали художника те, кто хорошо знал Константина Коровина. Он олицетворял собой художественную богему России дореволюционной эпохи. Его любила и почитала вся Москва. Но лишь самые близкие и доверенные знали о том, насколько несчастлив художник в семейной жизни.
Его дед был успешным московским купцом, а вот отец, хоть и был хорошо образован, но деловыми качествами не обладал. Поэтому после смерти Коровина-старшего их семья оказалась на грани разорения и они переехали в Подмосковье, в деревню Большие Мытищи. По воспоминаниям Константина Алексеевича именно там он обратил внимание на красоту природы! Развитию таланта также способствовало то, что мать много занималась с детьми, в том числе и рисованием.
В 14 Коровин стал учеником Академии живописи, ваяния и зодчества в Москве. Он обучался у самого Алексея Саврасова, которым всегда восхищался до глубины души. Впрочем звание художника он так и не получил — комиссии не понравилось, то что художник начал следовать новшествам в живописи, а особенно увлёкся модным течением — импрессионизмом. Однако несмотря ни на что, он был очень востребован и ему покровительствовал известный московский меценат — Савва Мамонтов.
В начале 1890-х начинающий мастер отправился набираться опыта во Францию, где познакомился с работами современных европейских живописцев. По возвращению на родину отправился изучать русский Север в компании с другим молодым художником – Валентином Серовым. Коллеги посетили Мурманск, Новую Землю, побывали на живописнейшем побережье Северной Двины, а в завершение экспедиции заехали в Норвегию и Швецию. Заполярный край вдохновил Константина на создание знаменитых северных» полотен: «Мурманский берег», «Архангельский порт на Двине», «Ручей св. Трифона в Печенге», «Пристань на Севере», «Зима в Лапландии».
Живописец с большой болью принял революцию 1917 года и в 1922 году получил разрешение на поездку во Францию, откуда уже не вернулся. Вторым потрясением для Константина Алексеевича стало начало Второй Мировой войны — он умер через 10 дней после её начала.
Коровин утверждал, что пейзаж нельзя писать только потому что он красив; в нём обязательно должна присутствовать «история человеческой души». В творческих кругах отмечали связь работ этого художника с его преподавателем Саврасовым.